Начало » 2010»Январь»25 » На Сахалине завершается реконструкция последнего тоннеля
На Сахалине завершается реконструкция последнего тоннеля
9:10 AM
На Сахалине завершается реконструкция последнего тоннеля, построенного японцами до войны
На Сахалине модернизируют тоннель №21 на перегоне Томари — Пензенское — последний из крупных действующих на острове инженерных сооружений, построенных до войны японцами. Как 24 января пишет «Гудок», модернизация объекта ведётся в рамках проекта по реконструкции инфраструктуры Сахалинской дороги на общесетевой стандарт, которая предусматривает, в том числе, модернизацию искусственных сооружений.
Как сообщил и.о. начальника островной магистрали Игорь Чупин, длина тоннеля — 488 м. Это одно из самых протяжённых сооружений, проложенных на острове в период японской оккупации и действующих поныне. Всего в южной части Сахалина на линиях Шахта — Ильинск, Корсаков — Взморье до Второй мировой войны было построено 24 тоннеля (ещё 15 возвели на старом участке дороги Южно-Сахалинск — Холмск, но со второй половины 1990-х движение по нему прекратилось).
Часть инженерных сооружений уже переделана под российский габарит, остальные, реконструировать которые оказалось нерационально, засыпаны. Так, два тоннеля, также расположенные недалеко от станции Томари, строители обошли стороной в 2004 году. Для этого пришлось буквально срыть две сопки и вывезти не менее 1,5 млн куб. м земли и горной породы.
В целом реконструкция тоннеля №21 заняла более десяти лет. Все работы планируется завершить уже в июле этого года.
Реконструированный объект позволит пропускать крупногабаритные грузы и весь подвижной состав, а именно рефсекции и новые пассажирские вагоны, пропуск которых через старый тоннель был проблематичен.