Главная страницаРегистрацияВход Макаров on-line
Пятница, 2024-05-17, 9:02 PM
Форма входа
Меню сайта

Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта

Начало » 2008 » Январь » 19 » За кулисами...Бюджет не принят. Почему?
За кулисами...Бюджет не принят. Почему?

За кулисами

 

Бюджет не принят. Почему?

В этом решил разобраться Общественный совет при главе муниципального образования «Макаровский городской округ», задав несколько вопросов главе муниципального образования Сергею Клюшниченко. Кроме этого общественники пригласили на своё заседание депутата Собрания Сергея Прилепова, который голосовал «за» бюджет, начальника социальной защиты Макаровского района Нину Лашину и журналистов сахалинских СМИ.

 

- Сергей Трофимович, бюджет не принят. В чём же основная причина? (Н.Бессонова)

- На 45 сессии 30 декабря прошлого года депутаты приняли решение «О бюджете муниципального образования «Макаровский городской округ» на 2008 год», его стоит процитировать полностью:

«Рассмотрев проект решения «О бюджете муниципального образования «Макаровский городской округ» на 2008 год», и в связи с неисполнением главой администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» и финансовым управлением муниципального образования «Макаровский городской округ» решения Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» от 26.01.2007 № 10 «Об избрании заместителя председателя Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» при подготовке проекта решения, на основания ст. 25,59 Устава муниципального образования «Макаровский городской округ» решило: 1. Отклонить проект решения «О бюджете муниципального образования «Макаровский городской округ» на 2008 год».

- Выходит, что из-за интересов одного человека страдают интересы всего населения муниципального образования? Похоже на ультиматум.

А можете Вы пояснить подробнее о ситуации с решением Собрания, которое Вами не исполнено? Оно так жизненно необходимо, как вопрос о содержании детского сада, больницы, школ, объектов социального назначения? (И.Василенко)

- 26 января прошлого года депутатами принято решение об избрании заместителя председателя Собрания муниципального образования. Им стал депутат Чо Те Хан. Но всё дело в том, что его избирают работать на постоянной основе, значит – в бюджете нужно предусмотреть средства на содержание, т.е. зарплату. Об этом и принимают решение депутаты вторым пунктом: «Финансовому управлению муниципального образования «Макаровский городской округ» (Кошкин Р.В.) предусмотреть в бюджете муниципального образования «Макаровский городской  округ» на 2007 год средства на содержание заместителя председателя Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» на постоянной основе». Во-первых, представительный орган не имеет прав давать указания органам местного управления, т.е. финансовому управлению. Во-вторых: любое решение, требующее дополнительного финансирования, требует обязательное согласование с распорядителем бюджетных средств. Где взять эти средства, (а это не мало, свыше 60 тысяч ежемесячно!) – снять с какой-то статьи расхода и отдать депутату, а у кого забрать? У детей, у стариков, у коммунальщиков или больных? Поэтому председателю Собрания В.А.Сафронову было предложено привести доводы об экономической целесообразности и необходимости в данной должности (заместителя председателя Собрания) в данный момент (исх. №67 от 30.01.07).

- Какой ответ Вы получили? (Л.Русанова)

- Суть ответа сводилась к тому, что «В связи с тем, что запрашиваемые Вами копии документов являются документами по организации деятельности представительного органа, а право требования предоставления представительным органом таких документов действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами городского округа главе администрации городского округа не предоставлено, копии указанных документов Вам не предоставляются», хотя в этом ответе, подписанном председателем Собрания, есть признание, что «действительно, согласно ст.27 Устава городского округа решения Собрания городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания только по инициативе главы администрации городского округа.

- На этом была поставлена точка? (Е.Стецкова)

- Нет. Продолжалась переписка: председатель Собрания настаивал на выплате заработной платы Чо Те Хану, я в своих ответах настаивал на том, что «был нарушен сам порядок избрания депутата для работы на постоянной основе» и что «финансирование новых видов расходов может осуществляться только с начала очередного финансового года при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета».

-  То есть, каждая из сторон настаивала на своей точке зрения? (Н.Сорокина)

- Да, и свои позиции каждая из сторон неоднократно отстаивала в суде. На кассационную жалобу Собрания в судебную коллегию по гражданским делам Сахалинского областного суда, получен ответ за подписью председательствующего Г.М.Азарова, что «Руководствуясь статьями 360, 361, и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила: решение Макаровского суда от 26 октября 2007 года оставить без изменения, а кассационную жалобу председателя Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» Сафронова В.А. - без удовлетворения.

- В кассационной жалобе председатель Собрания обращает внимание суда на то, что он «по роду своей деятельности вынужден длительные периоды времени отсутствовать на депутатских заседаниях».

- К сожалению, после того, как кассационную жалобу суд не удовлетворил, председатель Собрания В.А.Сафронов и его заместитель Чо Те Хан упорно продолжают не видеть очевидного – незаконности принятого решения об избрании заместителя председателя на постоянной основе и это сказывается на принятии решений, жизненно необходимых для жителей муниципального образования. В письме от 03.09.07 за № 164 Чо Те Хан, как председатель комиссии по финансовым и экономическим вопросам прямо заявляет, что «В связи с тем, что вами, как главным распорядителем бюджетных средств, проигнорировано решение Собрания городского округа, считаю необходимым сообщить вам, что рассмотрение изменений и дополнений в бюджет городского округа в части собственных доходов приостанавливается». Здесь уже без стеснения он ставит личные интересы выше интересов избирателей, которые проголосовали за него и всех остальных депутатов. 31.10.07. В.А.Сафронов обращается с письмом к губернатору Сахалинской области А.В.Хорошавину, где жалуется не только на действия главы муниципального образования, но и на решения суда, мягко говоря сильно лукавя «но наше российское судопроизводство так уж устроено, что эта процедура может затягиваться до бесконечности и до сегодняшнего дня судами никаких решений по восстановлению нарушенных прав как Собрания, так и Чо Те Хана не принято». И даже после того, как председатель Собрания получил ответ за подписью вице губернатора, руководителя аппарата администрации области О.Л.Намаконова, где он прямо указывает на то, что ни одно из представленных решений не содержит норм, определяющих источники и порядок финансирования новых расходов бюджета», то есть содержания заместителя председателя на постоянной основе, В.А.Сафронов на 45 сессии 30 декабря прошлого года, когда депутаты приняли решение «О бюджете муниципального образования «Макаровский городской округ» на 2008 год» прямо заявил, что пока не выплатят зарплату Чо Те Хану, за бюджет он голосовать не будет.

Вместе с ним за бюджет не проголосовали: Русских А.А., Сафронова Г.А., Юдина О.Я.

Чо Те Хан воздержался.

И только трое присутствующих на сессии депутатов понимают, что дела муниципальные выше личных, это депутаты Баранова В.В., Прилепов С.В. и Стрелков С.Н.

Ирина Василенко, директор Центра социальной реабилитации несовершеннолетних, член партии «Единая Россия», член совета: что же этот получается? Интересы одного человека выше интересов всего муниципального образования, бюджета 2008 года?В свое время я была оппонентом сегодняшнего мэра. Но сейчас только слепые не видят очевидного:у нас улучшилась работа коммунальных служб, реализовываются программы по благоустройству, отдыху детей, помощи малоимущим,город принимает должный вид.Назовите в каком из районов есть два катка,футбольное поле с незамерзающим покрытием- это явная заслуга главы муниципального образования,его команды.

В моём коллективе трудится около 40 человек и мы обслуживаем более 100 человек в год. Я от имени коллектива,  предлагаю администрации подать в суд на действия депутатов Собрания.Люди возомнили себя богами.Можно было принять бюджет,а уже потом решать вопросы по ставке освобожденного зам.председателя собрания.Кстати расходы на оплату труда штата собрания состоящего бы  из трех человек в 2008 году всего в  лишь половину меньше содержания моего штата из 36 человек.В собрании сегодня на освобожденной основе работают,я считаю ,очень квалиффицированные кадры,и я думаю нет смысла включать туда еще одного человека.Хотя по закону ,я знаю,в собрании ,где 10 и более депутатов ,такая должность может быть предусмотрена и именно на платной основе.Но для каждого решения есть определенная процедура прохождения -от его предложения до его приняти.И этого никто не отменял.

Действиями депутатов я возмущена. Их избрали защищать интересы народа, а не одного человека, которого, кстати, тоже избрал народ.И все они шли на эти выборные должности не за деньги,все они знали,что это общественная работа.

Сергей Прилепов, депутат Собрания: Мне, как депутату, стыдно. Я считаю, что после случившегося Собрание должно сложить свои полномочия. В зимний период, когда в муниципальном образовании дорога каждая копейка, непринятие бюджета на очередной год, является преступлением. Председатель Собрания не имеет права говорить перед началом сессии, что он не будет голосовать за бюджет, потому что не платится зарплата Чо Те Хану, а он это сделал и настроил других против положительного голосования. Депутат Русских, учитель истории не объясняя ничего проголосовал против, депутат Юдина, ничего.

Сергей Клюшниченко: Депутаты имеют право избирать любого из депутатов работать на освобождённой основе. Но нужно внести поправки в бюджет, где предусмотреть расходы на содержание, а это прерогатива только распорядителя бюджета, т.е. главы муниципального образования. Дополнительные расходы нужно обосновывать, почему именно такая зарплата.

Я надеюсь на здравомыслие депутатов, думаю, что большинство при возвращении к этому вопросу проголосуют за принятие бюджета.

Ирина Василенко: Народ может выразить недоверие таким депутатам. Вы пройдите по улицам, послушайте, что говорят люди…

Нина Лашина, начальник отдела соцзащиты: Каждый год мы принимаем районную программу помощи малоимущим гражданам – это старики и дети, горячие завтраки школьникам, молоко младенцам, уголь для печей старушкам. Я возмущена безобразным отношением депутатов к нуждам стариков, детей во имя интересов одного человека. Бюджет не принят и никакой помощи мы оказать малоимущим  не можем. Посмотрите, какие у меня очереди – люди ждут помощи.

 

Такие вот дела депутатские. А пока не принят бюджет, нет финансирования из местного бюджета на питание детям в детском саду, в школах, на заработную плату работникам бюджетных учреждений и т.д., и т.п. А общественность возмущена и ищет пути решения выхода из создавшейся ситуации.
      
Н.Бессонова

 

 

Н.

 

 

Просмотров: 567 | Добавил: Василек | Рейтинг: 4.7 |

Создать тему на форуме

Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:

 


 
Поиск по новостям
Copyright Elena © 2007