Макаров on-line Пятница, 2024-03-29, 7:30 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Развлечения » Обо всем » 1000 родительских "почему" (на ваши вопросы ответит профессиональный психолог)
1000 родительских "почему"
ВасилекДата: Понедельник, 2010-03-15, 5:49 PM | Сообщение # 31
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 7
Статус: Offline
ВОПРОС 3. Мой ребенок - неплохой парень. Он хорошо относится к нам, родителям. В то же время принадлежит к одной из молодежных группировок города. Там определенные правила, в том числе и в отношении одежды и различных символов. Вижу, он в мучительном поиске - как их выполнить и в то же время сохранить отношения с нами. Как ему помочь?

ОТВЕТ. Для членов молодежных группировок носить «нормальную» одежду, не выделяться - предательство по отношению к группировке. Но что же тогда - не подчиняться школьным нормам? Обсудите с подростком этот вопрос на примере любимого учителя, которого за ум, интересные уроки, педагогический талант любят даже злостные нарушители дисциплины. Но ведь он таким не родился, а сам себя «сделал» путем самоограничения и сдерживания некоторых желаний. Таким образом, подчинение школьным нормам есть проявление не слабости, а ума, силы воли, ответственности.

Что касается друзей, то возникает вопрос: почему они могут воспринять как предательство отказ товарища от использования спорных атрибутов в школе, если благодаря этому он избегает лишних неприятностей. Может быть, им это безразлично. Тогда следует задуматься: а нужны ли такие друзья? Кто знает: если друзья сегодня толкают тебя на конфликт с учителем, не дадут ли они тебе завтра сигарету или шприц с наркотиком со словами: «Попробуй, или ты нам не друг!».

ВОПРОС 4. Возможен ли в ношении атрибутики какой-то компромисс между школьниками и принятой в молодежной среде символикой?

ОТВЕТ. Можно дать несколько советов. В большинстве школ современные порядки более демократичны, чем в прежние времена, поэтому можно воспользоваться этим и носить неброские атрибуты своей субкультуры, которые не слишком отвлекают внимание окружающих. Из набора всех атрибутов можно выбрать те, что легко убираются и легко надеваются около дверей школы (банданы, браслеты, цепи, украшения). Если какой-то спорный атрибут невозможно легко убрать или замаскировать, например, бритую голову, необходимо сгладить производимое неприятное впечатление традиционной одеждой, спокойным, доброжелательным поведением. И, конечно, необходимо помнить, что любая одежда должна элементарно идти конкретному человеку, быть чистой, опрятной.



Василек
 
ВасилекДата: Понедельник, 2010-03-15, 5:51 PM | Сообщение # 32
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 7
Статус: Offline
ВОПРОС 5. «Еще месяц назад ребенок сидел у меня на руках, у нас не было секретов! А вчера она кричала нам с отцом, что нас ненавидит!» С самого раннего детства девочка была молчаливой, застенчивой, одинокой, всюду оставалась на десятых ролях, с трудом сходилась со сверстниками. Много сидела дома и очень медленно взрослела... Некоторое время назад мать заметила, что дочь как будто бы немного ожила - у нее заблестели глаза, она стала веселее, активнее. Музыку девочка слушала и раньше, но теперь она увлеклась какой-то особенной группой. Наушники перестала снимать вообще, засылает с плеером. Более того, написала в газету, дала свой адрес, и «фаны» этой группы буквально засылали ее письмами... Так у нее появились друзья, с которыми она ведет самую активную переписку. Собственно, конфликт с родителями разгорелся после категорического отказа отпустить дочь сначала на «тусовку», а затем и на концерт. «Она точно помешалась, обвесила всю комнату их фотографиями! А я ей прямо сказала: «Неужели ты не видишь, какие они козлы! Да они просто деньги на таких, как ты, делают, а ты фанатеешь!». - ,8от тут-то она и отрезала: «Ненавижу вас с отцом! Вы мне никто!» Мы просто не знаем, что делать! Одну ее не оставляем, в школу по очереди провожаем и встречаем, глаз с нее не спускаем. Сколько это протянется!? Я и работать уже не могу - все время на нервах, все время слезы! А она в своей комнате закрывается - и без конца слушает эту жуткую музыку... С нами не разговаривает; мы стали совсем чужими...»

ОТВЕТ. Безоглядное обожание «звезд» различного калибра, особенно «звезд» музыкальных - дело обычное. По всему миру Фаны составляют род братства; они объединяются в клубы, носят цвета своих кумиров, стригутся и одеваются так, чтобы на них походить во всем. Страсть эта питается и взаимной индукцией; обожают Фаны своих героев обыкновенно толпой. Обожание - это нелегкая работа, она целиком занимает и помыслы, и время, становится образом жизни. Безудержность, контрастность эмоций, свойственные подросткам, внушаемость, импульсивность и недостаточность личностного контроля создают основу для развития у них увлечений и переживаний «сверхценного» характера. Схваченность, поглощенность такими переживаниями лишают самого подростка способности сколько-нибудь критически относиться к объекту увлечения, заставляют его яростно защищаться от чьих бы то ми было попыток свергнуть кумира или хотя бы поставить его на реальное место. В жертву своей страсти подросток готов принести все, и дружбу с родителями в том числе. Наклонность к сверхценным образованиям в психике свойственна, впрочем, не только подросткам; инфантильная личность, к примеру, до старости безоглядно предается своим увлечениям, совершенно не считаясь при этом с чувствами и переживаниями других, даже самых близких людей. Однако, как правило, вместе с общей психической и психологической стабилизацией подросток приобретает и способность к более взвешенному подходу к жизни. Кумиров теснят живые люди, человеческие отношения становятся самоценными, появляются профессиональные интересы, создаются обоюдные привязанности - подросток становится взрослым. Но все это в будущем. Теперь же наши дети поклоняются чуждым нам богам, погружаются в транс под звуки неведомых мам ритмов, обожают кумиров совершенно дикого, на наш взгляд, облика; они изъясняются на непонятном нам языке и отгораживаются от нас наушниками. При этом они не перестают оставаться нашими детьми. И, чтобы не стать им чужими, приходится принимать существующее положение вещей. Конечно, в полной мере проникнуться владеющим ими чувством и полюбить, к примеру, музыку в стиле «техно» действительно трудно. Но всякое чувство требует уважения. И потому необходимо воздерживаться от грубостей в адрес кумиров - ведь любовь не выбирают; а страсть к доводам рассудка глуха...




Василек
 
ВасилекДата: Понедельник, 2010-03-15, 5:53 PM | Сообщение # 33
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 7
Статус: Offline
Отклонения и пути их профилактики (беседа для родителей)


Алкоголизм, наркомания и табакокурение являются одними из важнейших и актуальных социальных, экономических, психолого- педагогических, медико-биологических проблем современности. Ученые считают, что они являются –болезнь номер один не только среди мужского населения, но и среди детей, подростков и женщин. Поэтому задача всего человечества – предупреждение и недопущение глубокого, катастрофического проникновения алкоголя, наркотиков и табачных изделий в детский организм.

При изучении поведения людей в различных ситуациях деятельности в сфере нравственной мотивации выделены 4 зоны. Центральное место занимает зона личностно значимых и неукоснительно выполняемых норм. Рядом с ней располагается зона значимых предписаний, но выполняемых с определенным волевым усилием. Кроме них обнаружены две зоны отступлений от нравственных зон, незначительные нарушения: а) слабо контролируемые обществом; б)детерминируемые сверхзначимыми личностными мотивами, побуждающими человека к аморальным, асоциальным действиям.

Потребности – наиболее устойчивые побудительные структуры личности. Бывает 2 способа развития индивидуальных потребностей – экстенсивный и интенсивный. Первое развитие достигается за счет увеличения числа потребностей и формирования новых способов их удовлетворения. Интенсивное – предполагает качественные изменения в структуре потребностей на основе более гармоничных связей между ними, взаимных стимуляций, возрастания их духовного потенциала. Искусство воспитания с данной позиции состоит не только в том, чтобы сделать выбор в пользу нравственного содержания потребности, но и в том, чтобы психологически подготовить субъекта к трудностям реализации поведения, регулируемого высшими потребностями.

Интересен вопрос: а почему дети желают пить, курить, употреблять наркотики? Ответ очень прост – потому что им хорошо. Чем хорошо? Тем , что употребление алкоголя, наркотиков и табакокурения социально привлекательны и одобряемы, приятны для ребенка. Абсурд! Только абсурд рождает абсурд!


Василек
 
ВасилекДата: Понедельник, 2010-03-15, 5:53 PM | Сообщение # 34
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 7
Статус: Offline
Причины выпивок:
- праздники ( красные даты, дни рождения, друзей, и т.д.0; интересно сравнить, сколько раз мы ходим в театры, сколько устраиваем праздники с выпивкой, - цифра будет очень показательной;
- ГОСТЕПРИИМНО, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АНТИКУЛЬТУРЫ;
- «ЗА КОМПАНИЮ», КОМПАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЬЯНЫМ ЛЮДЯМ;
- прилавки, полные алкогольных изделий, табака.
- различные презентации и т.д.

Результат воздействия на умственную и физическую силу ребенка выражается в искусственном подавлении поиска и решения сложных жизненных проблем. Маленькому, неокрепшему человеку хочется найти «убежице» в пьянстве и наркомании, другими словами, эти вещества выполняют роль защитного механизма, заполняют психологическую «дыру» в душах детей. Естественно, это ненормально, что ребенок не находит защитников среди родителей, учителей и взрослых людей.

Во многих научных исследованиях раскрыта зависимость потребности в пьянстве, курении, наркомании от индивидно-личностных свойств детей: обычно алкоголизму предшествуют пассивно- зависимые черты характера, неуверенность в себе, чувство неполноценности, половая незрелость, «негативный опыт детства» и последующая неудачливость во взрослой жизни, повышенная антипатия к наказанию, низкая самооценка, бедный «Я_образ».

Согласно исследованиям многих ученых, личностные особенности устойчиво группируются:
1. Сниженная переносимость затруднений( неспособность к длительному напряжению, житейским трудностям, конфликтам, длительному и спокойному ожиданию, «бегство от реальности» ).
2. Комплекс неполноценности, который прикрыт напускной бравадой и внешне выраженной решительностью.
3. Незрелость личности в целом.
4. Относительная интеллектуальная неграмотность.
5. Подростка к употреблению алкоголя, наркотиков часто толкают семейные проблемы( разводы, конфликты), неуспех в учебе, неспособность противостоять групповому давлению, большое количество сцен кино, драмах с употреблением алкоголя, наркотиков и табака.



Василек
 
ВасилекДата: Понедельник, 2010-03-15, 5:54 PM | Сообщение # 35
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 7
Статус: Offline
Организационные формы профилактики:
1.Разработка правовой основы защиты детского организма от влияния и употребления алкогольных изделий, наркотических веществ и курения табака.
2.Комплекс социально- психологических исследований в области возрождения культурологических аспектов антиалкогольного воспитания детей и населения.
3.Организация социально-профилактической работы среди детей и подростков, заключающейся в выявлении, устранении и нейтрализации причин и условий, провоцирующих отклонения потребностей.

Продолжение алкоголизации угрожает самому существованию здорового поколения, генофонду нации.

Ряд рекомендаций:
1.Срочно уменьшить алкогольный пресс на народы, особенно Севера, с пониженной исходной устойчивостью к алкоголю, для чего восстановить жесткую государственную монополи на производство и продажу алкогольных изделий.
2.Установить строжайший контроль за качеством алкогольных изделий.
3.Замена антистрессогенного действия алкоголя производством и потреблением адаптогенных безалкогольных напитков в продуктов питания, использованием профилактических адаптогенных биопрепаратов.
4. Полное исключение рекламы и пропаганды алкоголя в СМИ.


Василек
 
ВасилекДата: Понедельник, 2010-03-15, 6:00 PM | Сообщение # 36
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 7
Статус: Offline
ХАРАКТЕР И ПРОФЕССИЯ

В какой области будет лучше трудиться личности того или иного склада? Предлагаею вам классификацию характеров подростков по доктору X. Шмишеку.



Василек
 
ВасилекДата: Понедельник, 2010-03-15, 6:01 PM | Сообщение # 37
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 7
Статус: Offline
ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА. Это ребята, поразительно легко умеющие заводить контакты, любящие быть в центре внимания. Они стремятся к лидерству, жаждут похвалы, хорошо приспосабливаются к окружающим. Обходительны, упорны, целенаправленны, имеют актерские данные и способны увлечь за собой других. Есть у них и недостатки: эгоизм, высокомерие, лживость, хвастливость, отлынивание от работы, способность вдруг «заболевать» в самые ответственные и трудные периоды. Это чаще всего те дети, которые воспитывались дома по правилу «кумир семьи», избалованные своими домочадцами. Став взрослым, подросток с демонстративным типом характера хорошо будет чувствовать себя в сфере обслуживания и в области искусств (особенно театр и кино).

ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА. Подростки словоохотливые, легко идущие на контакт, влюбчивые. Они часто вступают в спор (особенно по поводу искусства), но до конфликтов доходят редко. Привязаны к друзьям и близким. Им присущи альтруизм, чувство сострадания, тонкий художественный вкус, артистическая одаренность, искренность и яркость чувств. Несколько портят впечатление такие качества, как паникерство, подверженность отчаянию, чрезмерная впечатлительность. Экзальтированные особы прекрасно станут трудиться в сфере искусств (особенно их привлекают поэзия и музыка), в художественных видах спорта, в профессиях, связанных с природой.

ЭКСТРАВЕРТНЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА. У этих личностей полно друзей и знакомых. Они словоохотливы до болтливости, жадно впитывают любую информацию, редко вступают в конфликты. Их девиз не слишком мудреный - «Быть как все». В общении такие подростки уступают лидерство другим, распоряжения родителей и учителей выполняют беспрекословно. Из увлечений предпочитают те, которые да ют легкодоступную информацию (кино, телевидение, спортивные зрелища). Недостатки: подверженность чужому влиянию, необдуманность в поступках, страсть к развлечениям, сплетничанье. Найти себя можно в разных сферах. Важно только, чтобы работа была постоянно связана с новыми впечатлениями, желательно даже путешествиями.

ИНТРАВЕРТНЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА. Подростки такого типа не стремятся к общению со сверстниками, оторваны от реального мира, любят одиночество. В конфликты вступают редко, в основном при чьих-либо попытках вторгнуться в их мир. Они сдержанны, степенны, обдумывают свои поступки и всегда имеют твердые убеждения. Зачастую такие ребята страдают от того, что их точка зрения полюсно отличается от мнения большинства. Тем не менее упорно отстаивают свои позиции. Им подойдет работа, не требующая широкого круга общения (например, теоретические науки).



Василек
 
ВасилекДата: Понедельник, 2010-03-15, 6:02 PM | Сообщение # 38
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 7
Статус: Offline
ТРЕВОЖНЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА. Подростки такого типа еще с детства слывут «маменькиными сынками» и «домашними детьми». Они боятся абсолютно всего - находиться дома в одиночестве, собак, темноты, грозы и незнакомых людей. В компании сверстников нередко становятся объектами шуток и даже насмешек. Учатся старательно, но испытывают мучения, когда надо идти к доске и отвечать урок вслух. Подросткам с таким типом характера не надо ориентироваться на профессию, связанную с риском или требующую широкого круга общения. Ответственные должности также противопоказаны.

ПЕДАНТИЧНЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА. У подростков с таким типом характера появляется какая-то мелочная скурпулезность, стремление педантично выполнять все правила. Все, что они записывают на уроке, тщательно оформляют (заголовки подчеркивают цветными карандашами с непременным использованием линейки). Они в любом деле стремятся «семь раз отмерить», прежде чем «один раз отрезать». Они не по возрасту рассудительны, склонны к «самокопанию». Так часто бывает с теми, кого воспитывают в постоянном страхе. К сожалению, окружающие находят, что они чересчур занудны. Зато в профессиях, требующих точности и большой ответственности, им не будет равных. Людям с педантичным характером не кажутся скучными ни работа бухгалтера, ни библиотечное дело.

ВОЗБУДИМЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА. Для таких подростков характерны эгоистичность, педантичность, чрезмерная бережливость. Нередко на них нападают периоды тоски, раздражительности. В такие минуты они не прочь найти «козла отпущения», чтобы почем зря оскорбить, нагрубить. В компаниях сверстников возбудимые личности всегда стремятся к лидерству. Упоенные властью, они теряют чувство меры, чем вызывают справедливое возмущение приятелей и друзей. У них достаточно и положительных черт, например: добросовестность и аккуратность, любовь к животным. С возбудимым типом характера стоит выбирать профессии, связанные с физическим трудом, либо активные виды спорта.

ГИПЕРТИМИЧЕСКИЙ ТИП ХАРАКТЕРА. Это непоседы, ни минуты не желающие быть в покое. Они склонны к озорству и совсем не чувствуют застенчивости или робости. Несмотря на то что легко усваивают материал, учатся неровно, со срывами. Такие подростки очень контактны, словоохотливы, энергичны и инициативны. Порой приятелей отталкивают их раздражительность, склонность к легкомыслию и несерьезное отношение к своим обязанностям. Им хорошо бы ориентироваться на профессии, связанные с постоянным общением (например, служба быта). Можно подумать и об игровых видах спорта, искусстве (в частности, о театре).



Василек
 
ВасилекДата: Понедельник, 2010-03-15, 6:02 PM | Сообщение # 39
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 7
Статус: Offline
ЦИКЛОИДНЫЙ ТИП ХАРАКТЕРА. У таких подростков наблюдаются периоды (от одного дня до нескольких недель) скуки, лени, спада настроения. Тогда они становятся вялыми, раздражительными и теряют аппетит. Эти дети иногда контактны (в веселом обществе), а порой и замкнуты (среди серьезных людей). Они могут быть всякими: энергичными и пассивными, добрыми и грубыми, легкомысленными и рассудительными. Все зависит от этих самых циклов. Люди с циклоидным типом характера с трудом переносят сферы деятельности, требующие ежедневной отдачи. Им больше подойдут свободные творческие профессии (художник, писатель, музыкант) или же работа, позволяющая неравномерно распределять силы (сегодня - аврал, а завтра - труд вполсилы).

Едва ли найдутся такие родители, которые безразлично относились бы к выбору будущей профессии их детей. Одни взрослые активно вмешиваются в дела юношей и девушек, настаивают, требуют, устраивают на работу или в учебное заведение. Другие ограничиваются советами, предоставляя право окончательного решения детям. Третьи говорят: «Смотри, тебе виднее», «Делай, как знаешь», но огорчаются, если этот выбор, с их точки зрения, бывает неудачным или не таким, каким бы им хотелось.


Василек
 
ВасилекДата: Понедельник, 2010-03-15, 6:06 PM | Сообщение # 40
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 7
Статус: Offline
«ЗА» И «ПРОТИВ» ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

- «Структура личности подростка... В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней - переход, все течет» (Я С Выготский);

- «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения... но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания» (К. Д. Ушинский).

Ребенок - зеркало, и в нем отражаются все видимые и скрытые недостатки родителей. Не нравится что-то в подросшем отпрыске - причина в большинстве случаев кроется именно в нас, родителях. Возможно, где-то очень глубоко. Исправим сначала недостаток у себя, тогда почти наверняка он исчезнет и у сына или дочки. И чем меньше ребенок, тем выше эта вероятность,

Дух протеста, противоречия больше всего похож на обычное упрямство. Вас это раздражает? А теперь спросите себя, что вы чувствуете, когда вас самих заставляют что-то делать. Например, лечь спать немедленно, а не через полчаса, когда вы дочитаете увлекательный детектив. Или перестать щелкать семечки, потому что от них в квартире одна грязь. Или выйти из Интернета сию секунду, потому что... так надо. Подумайте, какие эмоции стали бы бушевать в вашей душе в ответ на такие "притеснения» свободы. Если и сделаете то, что велено, то испытаете массу неприятных ощущений и чувство, похожее на ненависть, по отношению к притеснителю.

Дух противоречия - это естественный этап развития человека. Ни игнорировать эту ступень, ни бороться с ее «симптомами» не имеет смысла. После 12 лет наступает возраст, когда авторитет взрослых падает почти до нуля, а авторитет сверстников резко поднимается, и этим обеспечена сама самостоятельность. Если не будет падения такого авторитета взрослых, то ребенок не сможет действовать самостоятельно. Вместо этого он будет постоянно сомневаться в себе. будет обращаться внутренне к взрослым, как было до 12 лет. Для дальнейшего развития тинэйджер должен внутренне подвергнуть сомнению авторитет взрослого.

В уравновешенном виде этот дух позволяет ребенку быть самостоятельным и отстаивать это свое право думать своей головой, говорить «нет», делать свой выбор. Впрочем, гармоничные проявления духа противоречия - большая редкость. Обычно эти проявления «зашкаливают», и ребенок отчаянно сопротивляется давлению со стороны взрослых. Чем сильнее давят авторитетом взрослые, тем сильнее сопротивляется подросток.

Прикрепления: 4822655.jpg (5.6 Kb)


Василек
 
ВасилекДата: Понедельник, 2010-03-15, 6:08 PM | Сообщение # 41
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 7
Статус: Offline

ЧТО НАМ МЕШАЕТ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА?

1. Приказы, команды, отрицающие чувства. (Ребенок плачет, расшиб коленку мы: «Прекрати плакать!" - обида у ребенка гарантирована.)

2. Предупреждений, предостережения, угрозы. (Если ты еще раз так сделаешь,..)

3. Мораль, нравоучения, проповеди. (Каждый человек должен... Учиться - это твой долг… - они вызывают скуку, а потом агрессию и чувство вины.)

4. Советы и готовые решения. (Я бы на твоем месте... Не послушалась, вот и... -Советы не работают, потому что они всегда сверху, они раздражают.)

5. Доказательства, нотации и выводы. (Пора бы уже знать, что мальчики в твоем возрасте...-вызывают борьбу и месть.)

6. Критика, выговоры, обвинения. (Все из-за тебя...Вечно ты...- Результат: избегание неудач, низкая самооценка.)

7. Оценочная похвала. (Не хвалить: Молодец!.. Надо: Я считаю тебя,.. Мне нравится...)

8. Обзывания и высмеивания (даже шутливые).

9. Догадки и интерпретация. (Небось опять... Я тебя вижу насквозь...}

10. Выспрашивание и расследование. (Где был? Что делал? - Это контроль.)

11. Сочувствие на словах, уговоры. (Успокойся, это ерунда. Не обращай внимания. Ничего страшного...)

12. Отшучивание, уход от разговора (анекдот и т. п. - в этом есть пренебрежение).

Прикрепления: 6046950.jpg (144.8 Kb)


Василек
 
ВасилекДата: Вторник, 2010-11-16, 1:26 PM | Сообщение # 42
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 7
Статус: Offline
Советы психолога родителям

Негативная оценка деятельности ребенка.
Ребенку нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать и т.д.» В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе.

Следует говорить о ситуации, поступке ребенка, избегая личностных негативных оценочных суждений. («Ты сделал плохо», а НЕ «Ты плохой»). В противном случае у ребенка формируется комплекс неполноценности. Невротическое развитие ребенка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.

Родители должны стремиться поддерживать позитивный образ «Я» у ребенка. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания. Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны психотравмирующими, а с другой, они формируют негативизм, эгоизм, зависть.
Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно, лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.

Взрослый в общении всегда должен выступать инициатором предложения кооперации. Это предложение не должно исчерпываться прямым указанием на соответствующий способ действия, а должно раскрывать перед ребенком возможности самостоятельного разрешения проблемной ситуации. Вместо того, чтобы требовать слепого подчинения, следует в максимально возможной степени оставлять за ребенком свободу решения. Разговор «сверху вниз» с детьми приводит к тому, что дети в свою очередь также «сверху вниз» говорят с родителями.

Что касается дисциплинарных мер, то похвала и награда предпочтительнее наказания. Если наказание невозможно избежать, то оно должно информировать ребенка о том, что он сделал неправильно и концентрировать его внимание на лучших способах поведения.

Основная задача семейного воспитания - помочь ребенку стать компетентным человеком, который использует конструктивные средства для формирования чувства собственного достоинства и достижения определенного общественного положения.
- внимательно слушайте ребенка. Родители, которые внимательно слушают своего ребенка, показывают ему, что к его мнению прислушиваются и его ценят, укрепляют уважение ребенка к самому себе.
- Проявлять мысли и чувства без агрессивности, родители должны честно говорить о том, что они испытывают и при проявлении собственных чувств уважать личность ребенка.
Дети учатся жить у жизни.

А ЗНАЕТЕ, ВЫ, ЧТО ЕСЛИ:

Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Уважаемые родители!

Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду, им нужны «утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнурительный зной и сильная буря». Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к Вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг предначертанный Богом.


http://www.rastem.ru

Прикрепления: 2427655.gif (16.7 Kb)


Василек
 
ВасилекДата: Вторник, 2011-06-21, 5:48 PM | Сообщение # 43
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 7
Статус: Offline
«Старшая сестра»
(психология общения)


Почему-то считается, что младших детей любят родители больше, особенно, если разница между ними большая. Не знаю, может, у кого-то и так, но я всю жизнь чувствовала себя лишней в этой семье, где папа, мама и моя старшая сестра любили друг друга. А я была где-то в стороне, как нежеланная гостья.

Собственно, я и была нежеланным ребенком. Мои родители вовсе не планировали, что у них может появиться второй ребенок. Тут мама что-то просчиталась, а когда сообразила, что беременна мной, уже поздно было аборт делать.

Дома начались скандалы, мама обвиняла папу, плакала, вплоть до того, что грозилась оставить ребенка, то есть, меня, в роддоме. Конечно, этого я не могу помнить, но бабушка – папина мама - постаралась мне все рассказать подробно и не один раз. Она маму недолюбливала, а меня жалела.

Мои воспоминания начинаются с того, что Галочка хорошая, а я мешаю ей: не даю играть, учить уроки, спать и так далее. Меня ругали за все, а ее хвалили. Галочка росла красавицей, а я – неуклюжей коровой – так мама говорила. Галочка, даже, когда маленькой была ангелом, не плакала, а я все время вопила и мешала всем жить.

Галочку водили по разным секциям и кружкам, а я ходила в школу и обратно. Ее успехам шумно радовались, а мой дневник подписывали, не глядя. Меня наказывали за все, и за то, что творила Галочка, тоже. Она, нашкодила, съела все конфеты, разбила зеркало, а попадало мне. Когда я хотела объяснить, что ни в чем не виновата, мне не верили и ругали сильнее, считая, что я пытаюсь очернить сестру. А она только улыбалась и строила мне рожи из-за маминой спины.

Ей покупали красивые платья, игрушки, а я донашивала все за ней, даже обувь, которая мне была сначала велика, а потом мала – нога у меня выросла быстрее. Я не помню новых вещей, которые купили бы именно для меня.

Галочка меня не обижала – она меня просто не замечала. У нее была какая-то своя интересная жизнь, подружки, а мне обычно приказывали сидеть в комнате и не выходить, когда у сестры гости. Сначала я не понимала, что происходит. Галочка мне нравилась, я тянулась к ней, но она просто меня отталкивала. Потом я подросла, и мне стало обидно и завидно.

Помню, я однажды устроила настоящую истерику, кричала, что не просила меня рожать, что не хочу жить с ними, раз меня никто не любит. Папа пытался меня успокоить, а мама закрыла в другой комнате, а потом отвезла меня на все лето к бабушке в деревню. А они втроем уехали на море отдыхать. Потом сестра хвасталась, как там было замечательно и интересно.

Когда я стала старше, у меня появилась мечта: чтобы я выросла, ушла из дома и добилась каких-то больших успехов. И потом, чтобы они все втроем пришли ко мне и просили их простить, и говорили, что гордятся мной. Мне очень хотелось доказать родителям, что я тоже умная, талантливая и хорошая дочь. Я училась отлично, школу окончила с медалью. Хотела поступать в институт, но мама сказала, что я должна пойти работать, чтобы помогать им.

К тому времени Галочка, которая старше меня на 7 лет уже успела окончить институт, дважды сходить замуж, родить ребенка, развестись в очередной раз и вернуться жить к родителям. Работать она и не собиралась, отговариваясь маленьким ребенком. Правда, с ним она тоже не хотела заниматься, а все время где-то гуляла или спала – вобщем, занималась собой. На меня свалились много домашних дел, потому что мама уже все не успевала. И с племяшкой мне приходилось часто сидеть.

Учиться я все же поступила, правда, на вечернее отделение, днем работала, ночью пыталась заниматься, стирала, готовила. Я сейчас вспоминаю, как кошмар какой-то. Непонятно, когда я спала, и как все это выдержала.



Василек
 
ВасилекДата: Вторник, 2011-06-21, 5:49 PM | Сообщение # 44
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 7
Статус: Offline
Но мне снова твердили, что Галочке так не повезло в жизни, и мы все обязаны ей помочь найти хорошего мужа и вообще – устроиться по жизни. Только теперь я молча слушала, потому что видела, что сестрица моя – настоящая эгоистка, бездельница и потребитель, что она просто пользуется родительской любовью, чтобы жить в свое удовольствие. Я уже знала ей цену и не заблуждалась насчет ее красоты и талантов.

А потом я встретила Валеру. Трудно даже представить, что в сумасшедшем ритме моей той жизни я выкраивала время на свидания с ним. Но эта любовь мне силы придавала, наверное. Он старше меня, мудрее, очень заботливый и много мне помогал и в работе, и в учебе.

Когда мы с ним решили пожениться, я привела его к нам, познакомить с родителями – так ведь полагается. Правда, можно было бы и не знакомить, так как родители словно и не заметили, что у нас гость. Зато заметила Галочка и прямо глаза засверкали. Я никогда от нее ничего хорошего не ждала, но и того, что она сделала – даже представить не могла.

Пока я посуду со стола после ужина убирала, она Валеру к себе в комнату увела. Когда я пошла к ним, то услышала из-за двери голос сестры. Не знаю, почему, вдруг остановилась и прислушалась. И столько я про себя узнала «хорошего», что дар речи потеряла. Какими только словами она меня не поливала, что только не говорила. С ее слов, не мне пробу ставить негде, а родителей я своими выходками в гроб загоняю. Я и неряха, и выпить люблю, и чуть ли не наркоманка.

Потом наступила тишина, я открыла дверь и увидела, как моя сестрица пытается повиснуть у Валеры на шее. Он отодвинул ее и сказал мне: «А давай мы прямо сейчас уйдем отсюда? Собирай вещи!» Вот так я ушла замуж из родительского дома.

Долгое время у нас не было вообще никаких отношений, но вот недавно мне на работу позвонила мама. Она сказала, что много болеет, а Галочка вышла замуж за финна и уехала с ним, оставив свою дочку у родителей. С тех пор от нее нет никаких вестей. А родителям уже не по силам ухаживать за ребенком. И мама потребовала, чтобы я забрала племянницу к себе, так как это мой долг. А они уже старые, им не по силам за шустрым ребенком углядеть.

Племяшку мне жалко, ведь ребенок ни в чем не виноват. Но что-то во мне против такого вот бессовестного использования меня даже сейчас. Никому не интересно, какие у нас с Валерой планы на жизнь, как впишется в них ребенок. И почему Галочка снова живет в свое удовольствие, заставляя меня расхлебывать свои грехи?!

Валера меня успокаивает, говорит, что прокормим, справимся, и что нельзя малышку оставлять в этом доме, ведь неизвестно кто из нее вырастет в такой семье. Это, правда, ребенку повезло, что такая мать, как моя сестрица, от нее далеко.

Конечно, я благодарна родителям, что они дали мне жизнь, но ведь я их об этом не просила. И мне не понять, сколько мне еще за это благодеяние с их стороны расплачиваться и чем? Малышку, конечно, я заберу, но с одним условием: мы лишим сестру родительских прав и усыновим девочку. Пусть это будет наша дочка, желанная!

Нина Санкт-Петербург


Василек
 
Форум » Развлечения » Обо всем » 1000 родительских "почему" (на ваши вопросы ответит профессиональный психолог)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006